Экология: самостоятельное изучение или в рамках других предметов?

Марина Медведева, ООДЭД "Зелёная планета", 23.11.2011
Идёт опрос участников семинара

Экология: самостоятельное изучение или в рамках других предметов?

23 ноября участники V Всероссийского семинара-конференции «Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач» приняли активное участие в работе круглого стола «Нужно ли изучать экологию как отдельный предмет? Экология – наука или дополнение других наук?».

Каждый из участников семинара вот уже несколько лет занимается экологическим образованием, у каждого сформировалось собственное видение проблем, связанных с реализацией данного образования, и путей их решения. В связи с этим дискуссия развернулась бурная и продолжительная. Приводим некоторые итоги прошедших обсуждений.

«Считаете ли Вы, что экология – это наука»: ответили «да» - 96% участников семинара.

«В какой форме ведется обучение экологии и как в идеале оно должно осуществляться?»
Однопредметное обучение: есть – 0%, должно быть – 8%.
Экологизация предметов: есть – 16%, должно быть – 8%.
Смешанная форма (и экологизация, и однопредметная): есть – 0%, должно быть – 84%.

«Кто может полностью обеспечить экологическое образование?»
Учреждения дополнительного образования – 12%.
Учреждения основного образования – 28%.
Учреждения дополнительного образования совместно с учреждениями основного образования – 60%.

«Кто может эффективно подготовить школьников к предметным олимпиадам?»
Учреждения дополнительного образования – 28%.
Учреждения основного образования – 32%.
Учреждения дополнительного образования совместно с учреждениями основного образования – 40%.

«Существует ли в Ваших учреждениях заказ экологического образования от родителей?»
Есть – 8%.
Нет – 92%.

«Есть ли в Ваших учреждениях какие-либо формы обучения экологической направленности?»
Есть – 100%.

«Участвуют ли родители в образовательной деятельности в области экологического образования?»
Да – 68%.
Нет – 32%.

«Чем в первую очередь, по Вашему мнению, будет руководствоваться директор учреждения основного образования при решении вопросов по реализации новых Госстандартов?»
Особенностями административно-финансовой деятельности своего учреждения – 92%.
Содержательной составляющей Госстандарта – 8%.

В этот же день участники семинара приняли участие в двух творческих лабораториях:
«Взаимостимулирующее сотрудничество образовательных учреждений и организаций с предприятиями атомной отрасли» и «Дифференцированный подход к выбору форм и методов реализации непрерывного экологического образования».