К экологизации образования через социальный заказ

Собственная информация, Ханта-Мансийск, 29.05.2007
F-Медведева-20.jpg

«Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» - под таким названием в конце мая 2007 года прошла Всероссийская конференция в Ханта-Мансийском автономном округе. Основной темой разговора собравшихся на этом представительном форуме было том, как учебные программы и весь учебный процесс школ и вузов должны отражать перспективные направления взаимосвязи экологии с социальными и экономическими процессами в стране.

- В сложившейся практике экологического образования педагоги разрабатывают учебные программы и учебные модули, руководствуясь собственными представлениями об их содержании. При этом во главу угла, как правило, ставят наиболее важные и значимые только с их точки зрения вопросы или проблемы, которыми они сами занимаются много лет. Очевидно, что при таком подходе нельзя получить государственного признания необходимости экологизации учебного процесса. Учебные программы и модули должны отражать перспективные направления взаимосвязи экологии с социальными и экономическими процессами. Только тогда осуществление экологизации будет не только понято, но и принято различными государственными ведомствами. Иными словами педагогам и общественным организациям необходимо ориентироваться на социальный запрос государства», - такими словами академик Международной академии наук Марина Медведева, председатель подкомиссии по экологической культуре Общественной палаты России, открыла совместное заседание научно-методического совета Общероссийского детского экологического движения и подкомиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам экологической культуры.

В частности Марина Валентиновна отметила следующее, что в связи с тем, что члены Общественной палаты России и общественных палат в регионах напрямую сотрудничают с федеральными и региональными структурами с одной стороны, и с практикующими педагогами - с другой, у них есть реальная возможность выявлять процессы и тенденции развития общества, связанные с состоянием окружающей среды, и доводить их до генераторов учебных программ; экологизация должна проходить в учебных программах разнопланово, отражать самые различные отрасли народного хозяйства, а не учебные предметы, и это возможно в первую очередь через элективные курсы в общем образовании, или в условиях дополнительного образования.

Участники конференции поддержали инициативу Марины Медведевой о проведении октябре 2007 года в Санкт-Петербурге Всероссийской конференции «Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач», в которой приймут участие представители региональных отделений Общероссийского детского экологического движения «Зелёная планета». Конференция пройдёт в формате общественных слушаний Общественной палаты Российской Федерации при организационной поддержке Федерального агентства по атомной энергии.