Вопрос оформления детской комнаты - один из самых важных. 10 ошибок при создании детской комнаты

subscribe.ru, 03.08.2009
Оформление детской комнаты

Вопрос оформления детской комнаты — один из самых важных. Ведь все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, уверенными в себе и успешными. В интернете много разных статей на эту тему: все дают советы.

Все мы уже как-то оформили комнату для своих детей. Так что опыт уже есть. Но иногда встречаются ошибки, которые можно исправить довольно легко, без особого ущерба для бюджета. Посмотрите, все ли вы учли, чтобы ваши дети росли в комфортной обстановке. Этот обзор скорее «психологический», чем «функциональный». О последнем говорят очень много. Но, увы, это далеко не самое главное.

Итак, 10 главных ошибок при создании детской комнаты.

1. Попытка создать «гостевую комнату»

Зайдите на несколько минут в детскую и представьте ее без его личных предметов «хозяина» — просто с мебелью, шторами и отделочными материалами. Вам не кажется, что она напоминает комнату отеля? Стандартные кровать (диван), шкаф для вещей и письменный стол и нейтральный цвет для стен.

Если все это так, то не удивляйтесь потом, что однажды ваш ребенок станет жить «стандартной» жизнью. А ведь все мы хотим, чтобы наши дети развили свои таланты и стали успешными в той области, к которой у них есть призвание.

Не переоценивайте «функциональность», комната должна быть интересна в первую очередь ее владельцу и отражать его личность и возраст. И пусть она «выбивается» из общего стиля дома, зато вы точно будете знать, что именно вашему ребенку там хорошо и комфортно.

2. Несвоевременная смена «имиджа» и мебели в детской

Для родителей дети всегда остаются неразумными созданиями — в 5, 15 и даже 25 лет. Еще вчера ваше чадо увлеченно играло в куклы и запускало машинки, а сегодня у него на повестке дня авторитет среди сверстников. Которые постоянно ходят к нему в гости. Спросите у него, что думают его гости по поводу его комнаты. Если желаете развить в своем отпрыске уверенность, подумайте о том, что ему больше всего хочется, чтобы его комната (его «мир») вызывал у друзей восторг.

Здесь не идет речь о больших вложениях средств, скорее — о творческой фантазии. А вот ее вам придется проявить. Естественно, в содружестве с хозяином комнаты. Что касается мебели, то ее размеры должны быть «соразмерны» ребенку — никакой громоздкости как минимум до подросткового возраста.

3. Неправильный выбор комнаты

Нередко для детской выбирают самую большую комнату, особенно, если детей двое. Принцип такой: владелец самой отдаленной от входной двери комнаты так или иначе становится «авторитетом» в доме. Понятно, что далеко не у всех есть возможность «выбора», но если есть, - имеет смысл подумать о его последствиях.

4. Отсутствие динамики в комнате

Начиная с раннего возраста дети изучают мир. Особенно это хорошо проявляется в том, как они разбирают игрушки. Это мы думаем, что они их ломают. На самом деле им просто интересно узнать, «что внутри». Организм у них растет, и психике требуется постоянное обновление впечатлений.

Вот здесь на помощь приходят легкая мобильная и многофункциональная мебель: ребенок сам может превращать привычные предметы в новые в соответствии со своими интересами — передвинуть, поменять местами и приспособить для своих развлечений. Чем старше он становится, тем больше функций может быть у одного и того же предмета.

5. «Вредные углы», влияющие на настроение

Здесь тоже немного из фен-шуй. Все, кто хотя бы однажды интересовался его принципами, знают что острые углы (особенно направленные на сидящего или спящего человека) действуют крайне деструктивно. В результате идет атака на психическое здоровье человека. У активных людей в качестве защиты повышается агрессивность и травматичность, у пассивных — развиваются фобии и снижается сопротивляемость болезням.

Именно поэтому присядьте за детский стол, полежите на его кровати и внимательно посмотрите вокруг. Если есть «углы», направленные в эти места, может стоит задуматься о перестновке мебели. А вообще для хранения вещей в детской лучше всего подходят встроенные шкафы-купе — у них точно нет «углов». Подобный эффект создают и полки, навесающие над кроватью.

6. Однообразность цветовой гаммы

Это тоже — к вопросу о развитии чувств. Иногда родители из самых лучших побуждений создают «розовую» или «голубую» или «зеленую» комнату для малыша. И подбирают все в одной цветовой гамме. Но развитие идет через разнообразие впечатлений. Поэтому в комнате должны быть представлены разные краски: яркие и нежные, холодные и теплые. Нет, она не должна напоминать «восточный базар», объемные поверхности должны хорошо сочетаться между собой. А вот «декор» - картинки, шторы, полки, коврики — можно выбирать в более разнообразной гамме.

7. Неудачный выбор материалов (не способствующий развитию чувств)

Довольно часто родители выбирают для маленьких детей мягкое напольное покрытие, объясняя это тем, что чадо много времени проводит на полу. Но медики доказали, что лучше всего человек развивается, если ходит без обуви по твердому покрытию.

Еще одна ошибка состоит в желании родителей окружить ребенка исключительно мягкими шелковистыми материалами. Но ни для кого уже не секрет, что развитие происходит с помощью тактильных ощущений. Поэтому ребенок должен прикасаться и к другим материалам, в том числе с шероховатой и объемной текстурой.

8. Декор без учета мнения ребенка

Вам кажется, что ваша дочь будет прекрасно себя чувствовать в «цветочках-бантиках»? Но вполне может оказаться, что ее привлекает тема «джунглей» или «пиратов». Возможно, пример слишком радикальный, но все равно, прежде чем оформлять комнату для своего чада, поговорите с ним по поводу «темы», которая ему по душе. Покажите примеры. А потом, проявив фантазию, можно придумать соответствующий декор. Как минимум, с помощью цветовой гаммы, картинок-постеров или виниловых наклеек на мебель. Вспомните себя в этом возрасте - вам наверняка безумно хотелось. чтобы ваше мнение уважали и принимали во внимание.

9. Неправильное зонирование в комнате для двоих детей

В попытках совместить интересы обоих детей родители нередко выбирают «нейтральный» вариант. Это не самое верное решение. Пусть лучше комната смотрится не слишком гармонично с точки зрения принципов дизайна, но интересы каждого из хозяев будут учтены. И самый лучший способ - «маркировка территории»: цветом и декором.

Каждый из детей должен иметь право на суверенную территорию и уважать такое же право другого. Объединять в одной зоне имеет смысл спальные места, иногда — рабочие. «Игровая» может быть общей — оптимальнее всего в центре комнаты.

10. Собственные представления о порядке

Уже сломано много копий на тему приучения детей к порядку. Но мало кто добился в этом успеха. И вот почему: это только для нас, взрослых, важно «как это выглядит» и «что об этом скажут другие». Мы склонны судить о людях по «результату» - т.е. одномоментному «срезу» реальности. А для детей ( и, кстати, увлеченных своим делом взрослых) важен «процесс» и удобство для него лично. Если в комнате вашего ребенка царит «творческий беспорядок», этому только можно порадоваться — значит он чем-то увлечен. А это значит, что развитие личности идет как надо.

А «приучение к порядку» можно встроить с помощью той же игры — соревнований «кто быстрее успеет убрать» (особенно под веселую музыку) или предложением «уложить игрушки спать». И, самое главное, «системы хранения» для детей должны быть привлекательными и в легкой зоне досягаемости ребенка.

И не забывайте о том, что в действительности дети очень мало учатся с помощью наших слов и советов. Гораздо большее впечатление на них производят наши «дела» и искреннее внимание к их интересам.