Резолюция Межрегиональной научно-практической конференции по урочной и внеурочной экологической деятельности школьников

Надежда Пузырёва, Удмурское республиканское отделение ООДЭД "Зелёная планета", 21.12.2011
CIMG1272.JPG

Резолюция
Межрегиональной научно-практической конференции
«Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников
по экологическому образованию на основе требований ФГОС»

20 декабря 2011 года в г. Ижевске состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция по теме «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников по экологическому образованию на основе требований ФГОС». Организаторами конференции выступили: Министерство образования и науки УР, Удмуртский Государственный Университет, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, Республиканский эколого-биологический центр.

В работе конференции приняли участие ведущие учёные и педагоги Республики, представители региональных органов управления, а также представители учреждений
и дополнительного образования г. Казани (Республика Татарстан) и г. Чайковский (Пермский край). На конференции были рассмотрены вопросы реализации экологической составляющей нового образовательного стандарта. Многими выступающими было отмечено, что в полной мере реализовать требования ФГОС возможно только в тесном взаимодействии усилий школ и УДОД. Участниками конференции было подчёркнуто, что с введением в Российской Федерации нового государственного образовательного стандарта экологическое образование школьников вступило в качественно новый период своего развития, о чём говорит огромный накопленный опыт его осуществления УДОД республики и сопредельных территорий.

На этом пути ОУ сталкиваются со следующими сложностями:
- трудностью реализации только в рамках школы второй половины дня ФГОС нового поколения в связи с недостаточным профессионализмом учителей по организации проектной деятельности, невозможностью обеспечить её в полной мере, исходя
из запросов и интересов учащихся (огромная перегрузка учителя), и недостаточность материально-технической базы школ;
- недостаточностью информационного обеспечения и, следовательно, доступности
для изучения положительного опыта работы учителей школ и преподавателей УДО
по экологическому образованию и воспитанию школьников и молодёжи.

По материалам докладов пленарного заседания, выступлений на Дискуссионной площадке и Мастер-классах принято решение:
- развивать систему информационной поддержки ОУР через публикацию научно-методических изданий;
- отражать в центральной печати, специализированных экологических и педагогических изданиях опыт школ и учреждений ДО в области реализации экологического образования и воспитания;
- при формировании содержания занятий во внеурочной и внешкольной деятельности учитывать приоритетность здоровьесберегающих технологий, что предполагает
в содержании образования особое внимание уделять экологии человека.
- содействовать распространению традиций народов России в экологическом образовании и воспитании;
- расширить спектр форм и направлений экологического образования и воспитания учащихся в том числе – по направлениям, востребованным на рынке труда.
- обеспечить реализацию ФГОС нового поколения возможно лишь в тесном
и взаимовыгодном сотрудничестве различных типов ОУ основного и дополнительного образования ИПК и ПРО и Вузов республики;
- выйти на Министерство образования и науки УР с просьбой юридического обеспечения возможности взаимодействия различных типов ОУ для реализации ФГОС нового поколения.